grazdano4ka: (Default)
grazdano4ka ([personal profile] grazdano4ka) wrote2013-04-08 07:33 am

Работа: доход или удовольствие?

Нет, ну понятно, что в идеале вообще-то работа наравне  с солидным вознаграждением должна приносить радость и удовольствие. Но люди взрослые и жизнью битые понимают, что получить и то, и другое удается далеко не всем. Чаще приходится выбирать что-то одно: либо деньги, либо интерес.
И многие все-таки советуют выбирать материальное.

Работа должна приносить доход, тогда остальное приложится. На заработанные деньги можно себе позволить все, что хочется - хобби, путешествия, увлечения, развитие, содержание семьи и так далее. Малооплачиваемая работа - это роскошь, и позволить себе ее могут далеко не все.
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Сын одной моей приятельницы - явный гуманитарий.
Хорошо подвешенный язык, богатый словарный запас, интересы в области философии и психологии и вечные тройки по физике и математике. И не потому, что дурак, - просто точные науки ему неинтересны. Чтобы разобраться в них, приходится делать над собой усилие, а это порой ох как не хочется.
Мальчик хотел бы быть психологом. Это ему интересно. Он бы с удовольствием пошел в соответствующий вуз.
Но папа мальчика категорически против.

- Психолог? Что за профессия? Куда потом идти работать?  - строго говорит папа. - Ты еще на филфак поступи, ха-ха-ха! Мужчина-психолог, да вообще, мужик с гуманитарным образованием - это нонсенс! Надо получать НОРМАЛЬНОЕ образование, на ноги становиться, чтоб потом иметь возможность зарабатывать деньги. Выбирай любой технический вуз, со следующего года надо плотно готовиться, восполнять пробелы. А психологией своей можешь интересоваться сколько угодно - но для себя. В свободное от учебы время...

Папаша, конечно, самодур, но логика в его словах есть.
Мужчине предстоит кормить семью. Ему нужно образование и "нормальная" мужская специальность.
Чтобы ее получить, мальчику-гуманитарию, наверно, придется попотеть и помучиться.
Зато уж потом... Хотя потом тоже, судя по всему, будет не сахар: ненавистная работа с девяти до шести в унылом офисе, бумаги, бизнес-планы, договора, клиенты. Впрочем, будет и бонус: приличный автомобиль, отдельная квартира, возможность путешествовать, одеваться, отдыхать, заниматься чем-то для души, уверенность в завтрашнем дне и отсутствие страха перед будущим - все это и правда очень важно...

Как считаете, папа прав? Пять лет обучения психологии, например - это бесполезная трата времени?
В жизни нужно делать не только то, что нравится, выходить из зоны комфорта, если хочешь чего-то добиться.
Деньги надо с юности учиться ЗАРАБАТЫВАТЬ, а удовольствие от жизни получать не на работе, а в свободное время?
Что думаете?

[identity profile] user-ami.livejournal.com 2013-04-08 06:50 am (UTC)(link)
Вы не представляете, сколько врачей сейчас жалеют о сделаном выборе и ни в коем случае не хотели того же для детей! Во врачах-убийцах как-то был опрос.

[identity profile] user-ami.livejournal.com 2013-04-08 06:59 am (UTC)(link)
А что, хороший психолог нормально заработать не сможет? Или инженер, но хреновый, обязательно будет жуть как востребован? Пусть учится тому, к чему более способен!

[identity profile] anfissaa.livejournal.com 2013-04-08 07:18 am (UTC)(link)
А что - хорошие психологи мало зарабатывают?
Папа действительно самодур. Так было и у меня, мне сказали что никакой архитектуры и творчества в моей жизни быть не должно,иди на экономический. Пошла, отучилась, диплом маме принесла. Все. Теперь я вольный художник, зарабатываю на жизнь творчеством.. Но. У меня так и нет соответствующего образования, а второе то платное, да еще какое платное(

[identity profile] bulwinkil.livejournal.com 2013-04-08 07:27 am (UTC)(link)
Пять лет обучения психологии будет бесполезная трата времени.

Не хочет парень технарём быть???? Пусть в продажи идёт.

Но работа должна нравится - это абсолютно однозначно.
Edited 2013-04-08 07:29 (UTC)

[identity profile] an-embrace.livejournal.com 2013-04-08 08:18 am (UTC)(link)
С первым абзацем согласна.

Со вторым - угу, пусть мальчик сам выбирает. И за жилье и еду тогда уж сам платит, раз взрослый. И может еще и за "любимое" образование.

3000-ТОП

[identity profile] 3000top.livejournal.com 2013-04-08 08:23 am (UTC)(link)
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП (http://www.3000top.ru). Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке (http://www.3000top.ru/search.php?search=grazdano4ka).

[identity profile] una-gatta.livejournal.com 2013-04-08 08:25 am (UTC)(link)
Глупости это все, работа должна быть не абстрактно денежной, а такой, чтоб туда бежать по утрам. Или просыпаться, предвкушая новый день. Деньги обычно прикладываются)))

[identity profile] zagran-ucheba.livejournal.com 2013-04-08 08:29 am (UTC)(link)
Нет, папа неправ. Деньги - это недостаточно сильная мотивация, в нелюбимой работе не сделаешь успехов и не станешь выдающимся профессионалом. Лучше мужчина - блестящий психолог, чем посредственный инженер.

[identity profile] airennet.livejournal.com 2013-04-08 09:07 am (UTC)(link)
ну если человек работает и учиться из-под палки, то вряд ли он станет хорошим спецом и заработает на машину, квартиру и т.д. ИМХО )

[identity profile] determinata.livejournal.com 2013-04-08 09:35 am (UTC)(link)
Главное-не выбрать за своего ребенка, а обьясить ему как правильно делать выбор. Какая специальность будет востребована, какая 100% принесет доход в будущем, над какой прилется попотеть чтоб заработать, какие перспективы для того и для этого и т.д. Я, к примеру, знаю психолога средней руки, которая при правильной рекламе берет 3000 в час, и ее дни расписаны от и до. Ничего гениального в ней нет. Сейчас все по-другому. Самопиар-вот чему надо учиться.

[identity profile] sishet.livejournal.com 2013-04-08 09:50 am (UTC)(link)
Мой опыт: я училась и работала. И вполне делилась зарплатой за коммуналку. И питание. Так что стоит просто дать свободу.
За учебу правда, мама помогала платить. Но в долг.

[identity profile] kate-kor.livejournal.com 2013-04-08 10:17 am (UTC)(link)
Охренеть вообще два раза.
Ну то, что папа дебил, это отдельный разговор, это даже обсуждать лениво.
Но чтобы в офисе менеджером штаны протирать, обязательно ТЕХНИЧЕСКОЕ образование нужно - лол што?

[identity profile] kate-kor.livejournal.com 2013-04-08 10:28 am (UTC)(link)
Но:

Uploaded on Sep 18, 2011
Давид учится в университете Поплавского. Так что история о несогласии отца с его увлечениями несостоятельна

[identity profile] kate-kor.livejournal.com 2013-04-08 10:32 am (UTC)(link)
А что, гуманитарий это у нас = творческая профессия?
И бедность, конечно, обязательно бедность у них у всех.

[identity profile] kate-kor.livejournal.com 2013-04-08 10:33 am (UTC)(link)
Блин, жалко пацана. (

[identity profile] lotsawa.livejournal.com 2013-04-08 10:37 am (UTC)(link)
Папе почитать бы, кто такие психологи. И он узнает, что они могут очень хорошо зарабатывать. Заодно, может, пересмотрит свое мнение о том, что менеджеру зачем-то (зачем?!) нужно именно техническое образование.
И вообще-то это жизнь сына, и жить ему.
Кому-то по фигу, чем заниматься - платили бы. А мне становится физически плохо, если я занимаюсь не своим делом, для меня это архиважно. Методом проб и ошибок я его нашла, отказываясь по ходу от разных высоких должностей и зарплат, т.к. понимала, что это не мое и счастья не принесет. И я очень рада, что мой муж занимается именно своим делом, хотя миллионов ему оно не приносит.

[identity profile] kate-kor.livejournal.com 2013-04-08 10:37 am (UTC)(link)
Если к 16-17 годам человек сам чётко не может определить, какую профессию он хочет получить, то это родительское упущение.

Мне кажется, вы на какой-то совершенно левый пост комментарий писали. Ну или вам просто о себе рассказать захотелось. Бывает.

А в этом посте как раз четко сказано что сын точно знает, чего хочет - быть психологом.

[identity profile] assol-sun.livejournal.com 2013-04-08 11:03 am (UTC)(link)
Моя мама врач-хирург. Востребована, в отличие от меня. Врачи всегда нужны, только вот жаль, что мало получают. Хотя, опять же, не все и не всегда...Я знаю разных врачей))

Мне реально все это было интересно, я людям помогать хотела. Только мать сказала, что не даст мне денег на поступление в другой город и что я физику на экзаменах не сдам. А ее и сдавать не надо было(((

[identity profile] auslaenderin.livejournal.com 2013-04-08 12:58 pm (UTC)(link)
У нас в универе в прошлом году около приемной комиссии повесили очень верное объявление: "Дорогие родители! Ваши дети делают очень важный выбор в своей жизни. Не мешайте им, пожалуйста!"

[identity profile] a-yurievna.livejournal.com 2013-04-08 01:44 pm (UTC)(link)
Хорошие психологи нужны и будут нужны, и деньги они насобирают в достаточном количестве.

а папа видать сам не знает, что он хочет от сына, кроме того чтобы тот был "главным начальником" и деньги греб лопатами. Судя по тексту.

да и "рациональный" выбор профессии не всегда оказывается правильными и не приносит ни удовольствия, не денег

[identity profile] 4udo-lesnoe.livejournal.com 2013-04-08 03:06 pm (UTC)(link)
хых..иные психологи щас могут зарабатывать намного больше некоторых технарей)
Важно понимать насколько сын понимает с чем хочет связаться и как представляет будущую жизнь...иначе потом возненавидит и работу и отца...

[identity profile] user-ami.livejournal.com 2013-04-08 03:55 pm (UTC)(link)
Если так, тогда другое дело.

А то, что врачи бывают разными, и по-разному зарабатывают, я знаю. Но сейчас врачам не нравится ещё и то, что в СМИ пошла мода выставлять их убийцами. Даже если потом окажется, что претензии к врачам безосновательны, так широко, как первоначальные заявления, СМИ это распространять уже не будут.

[identity profile] korchagina.livejournal.com 2013-04-08 04:40 pm (UTC)(link)
Мне кажется, Вы в каждой бочке затычка. Бывает.

[identity profile] chertilina.livejournal.com 2013-04-08 08:50 pm (UTC)(link)
Папа - дурак. А если мальчик его послушает - то будет дурак, испортивший себе жизнь. Гуманитарии прекрасно зарабатывают, гуманитарии-мужчины очень ценятся, а работа должна быть не только денежной, но и обязательно интересной.

[identity profile] zloi-sibiriak.livejournal.com 2013-04-09 03:35 am (UTC)(link)
Уж лучше "мучаться", тратя хорошие деньги, чем всю жизнь прожить с печатью на лбу - "НИЩЕБРОД".

Page 2 of 3