grazdano4ka: (Default)
grazdano4ka ([personal profile] grazdano4ka) wrote2011-05-19 07:19 pm

Про материнство и горячий суп.

Наверно, все женщины, у которых есть дети, имеют свой набор представлений о том, какой должна быть "идеальная мать".
Ну или по крайней мере мать хорошая. В отличие от никуда-не-годной.

Причем практически у каждой женщины этот набор представлений свой.
Так было задолго до нас, и, видимо, будет всегда.
Например, для моей мамы хорошая мать - это у которой каждый день на обед свежесваренный суп и чистовымытые полы. Соответственно идеальная мать - это обед из трех блюд и влажная уборка помещения минимум дважды в день.

Еще в молодости, помнится, мамины подруги подразделялись по этому критерию. Хотя времена тогда были другие, и суп варили гораздо чаще, чем теперь, в эпоху Макдональдсов и гриль-ларьков.
- Вот Наталья - молодец, чистюля, каждый день суп у нее на обед, умница, следит за дитем. - рассуждала мама. -  А Ольга - безалаберная какя-то, хоть и двоих нарожала: накрутит котлет на неделю, и одни котлеты с макаронами едят. Или пельменей налепит, наморозит, и варит потом. А разве ж это еда для ребенка. Ребенку суп нужен. Овощи. Витамины.

Пельмени (ручной лепки между прочим!) и котлеты (тоже не из коробочки из супермаркета, а из собственноручно накрученного на ручной чугунной мясорубке фарша!) расценивались примерно как нынче чипсы и кола. Бедные дети, которые ЭТИМ вынуждены набивать желудок. На обед надо есть суп, и точка. Хорошие матери это понимают.

Причем на какие-то более серьезные материнские косяки подруг мама всю жизнь смотрела сквозь пальцы. Идеальных людей нет, все не без греха. Она не виновата. Зато у нее чистота в квартире и  ребенок каждый день ест суп. Жидкую горячую пищу. Значит, мать хорошая.

Мои материнские качества тоже меряются этой шкалой.
Ах, если бы мама, живя от нас за 3000 км, могла быть уверена, что мои дети каждый день едят суп! У нее бы просто, кажется, гора с плеч упала. Но ведь гарантии, что это так, никто дать не может.

- Как у вас дела? - звонит мама. - Нормально? справляешься? Лена, ты корми только детей нормально! суп вари! Дети должны каждый день есть суп! овощи, витамины!
Я киваю, соглашаюсь и заверяю маму каждый раз в том, что суп у нас на столе каждый день. Но мама не верит.
- Врете, конечно, небось, там на бутербродах одних живете! - подозрительно говорит она каждый раз. - Досидитесь на сухомятке! Вот угробите желудки, будете знать! Нельзя так питаться, как вы там! На одних шоколадках!

Откуда такие сведения у мамы, непонятно.
Видимо, просто в ее голове никак не совмещаются понятия "я, ее дочь Елена" и "хорошая мать, которая каждый день варит суп". Поэтому мама начинает рассказывать разные ужасные истории про гастриты, дерматиты, удаленные желчные пузыри и прочие диабеты у знакомых разного возраста, которые в детстве все как один "росли как трава", без супа в обед.
- Мам, ты к чему это?
- А к тому, что питаться надо правильно! суп варить! Горячее есть! - раздраженно отвечает она. - Потом-то поздно будет!

...А суп у меня, правда, почти каждый день.
Видимо я, как ни крути, хорошая мать )). Хоть моя мама в это и не верит.

[identity profile] lynn-ney.livejournal.com 2011-05-19 03:27 pm (UTC)(link)
Идиотическая идея насчет супа, вбитая тысячелетиями. Я тоже варю суп. Хотя его особо никто не любит и не ест. Но я варю и варю. Наверное, я тоже хорошая мать.

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 03:37 pm (UTC)(link)
Ура. Нас уже банда, хороших-то.

(no subject)

[identity profile] lynn-ney.livejournal.com - 2011-05-19 15:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com - 2011-05-19 15:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lynn-ney.livejournal.com - 2011-05-19 16:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] elizeba.livejournal.com - 2011-05-19 15:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lynn-ney.livejournal.com - 2011-05-19 16:29 (UTC) - Expand

[identity profile] 2mamka.livejournal.com 2011-05-19 03:28 pm (UTC)(link)
Эта общая беда многих матерей - стремление унизить свою дочь каким-либо способом.
Откуда берется - честно не знаю
Стараюсь бороться по мере сил

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 03:38 pm (UTC)(link)
Ой, это тогда бороться надо с каждой фразой ))
Проще зажмуриться и пережить, как бомбежку.

(no subject)

[identity profile] 2mamka.livejournal.com - 2011-05-19 15:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com - 2011-05-19 15:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 2mamka.livejournal.com - 2011-05-19 15:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] superinform.livejournal.com - 2011-05-19 17:08 (UTC) - Expand

[identity profile] chucha007.livejournal.com 2011-05-19 03:32 pm (UTC)(link)
а можно каждый день слать маме смс-ку, какой именно суп сегодня в меню. Она будет рада

[identity profile] chucha007.livejournal.com 2011-05-19 03:33 pm (UTC)(link)
мой сын не ест никаких супов в принципе, меня нужно сдать ЮЮ)

(no subject)

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com - 2011-05-19 15:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chucha007.livejournal.com - 2011-05-19 16:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com - 2011-05-19 15:36 (UTC) - Expand

[identity profile] kristina777.livejournal.com 2011-05-19 03:33 pm (UTC)(link)
Лена, судя по постам, вы - замечательная мать! И жена - тоже исключительная. Так что маму не слушайте :)

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 03:39 pm (UTC)(link)
Мне просто странно сознавать, как из совершенно незначительных фактов делаются далекоидущие выводы.

[identity profile] daryushka81.livejournal.com 2011-05-19 03:36 pm (UTC)(link)
Я плохая мать:) я не мою пол каждый день и суп мы едим пару дней один и тот же:)))

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 03:41 pm (UTC)(link)
А, все-таки суп едите )
Значит, не все потеряно.
У нас просто съедается все, что не приколочено, и на второй день как правило ничего не остается. Это мальчики в предпубертате. По средней курице зараз каждый съедает ). Говорят, дальше будет еще хуже.

(no subject)

[identity profile] sym-ona.livejournal.com - 2011-05-20 02:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] daryushka81.livejournal.com - 2011-05-20 02:51 (UTC) - Expand

[identity profile] orange-garden.livejournal.com 2011-05-19 03:44 pm (UTC)(link)
Раза два в неделю у нас бывает суп какой-нибудь. Мы с дочкой их не любим, но едим, потому что у неё диета, а я её поддерживаю, а муж и сын - любят. Как ни странно, никогда не замечала вокруг меня такой вот связи "суп-хорошая мать". Хотя.. вспоминая общий дух детства- так вот как раз "суп" этот как раз в этом духе. Но не было.
Мама должна была быть вечно уставшей и угрюмой, медленно тащащей сумки домой. Этого было достаточно.
А у меня лично, скорее, наоборот, если вдруг дети у мамы, приходится звонить и напоминать покормить, потому как бутерброды и хлопья с молоком моим детям нельзя.)

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 03:50 pm (UTC)(link)
Да, матери не должно быть легко.
Если ребенок приболел, значит, всю ночь надо сидеть у постели. Если купили 300г черешни или баночку икры - все отдайте детке. и так далее.
Материнство - это крест. Только так должно быть.

[identity profile] luvida.livejournal.com 2011-05-19 03:46 pm (UTC)(link)
:) Смеюсь, потому что у меня свекровь такая. А теперь сын её меня каждый день третирует, приходя с работы (мы одни живём. дети взрослые): "Опять суп не ела? Суп надо есть каждый день!".
А супы я тоже всегда варю. Для него. Наверное, и я неплохая жена (и мать была).

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 03:51 pm (UTC)(link)
Неужели и у нас так будет, дети разъедутся, а я все еще буду варить суп )))

(no subject)

[identity profile] luvida.livejournal.com - 2011-05-19 15:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] luvida.livejournal.com - 2011-05-19 16:27 (UTC) - Expand

[identity profile] yozh-ololo.livejournal.com 2011-05-19 03:48 pm (UTC)(link)
Ууууух! Ненавижу супы!!! Редко-редко когда приспичит, но и то - не сварить, а где-нибудь в кафешке перехватить :))) А во время беременности часто варила, но потом постепенно сошло на нет, т.к. муж тоже не фанат жидкой пищи. Буду плохая мать, наверное :)
У моей мамы никаких критериев нет, она моя лучшая подруга, и всегда меня во всём поддерживает. Зато вот бабушка, её мама, этими критериями забита под завязку. Правда, суп туда не входит, но вот понять, как это - не вмешиваться в мою жизнь и не советовать "одеть ребёнка потеплее, а то у него ножки синие", она не может :)))

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 03:52 pm (UTC)(link)
Ага, вот у некоторых пунктик на том, что ребенку холодно ))) Причем холодно всегда. Это не лучше супа )

(no subject)

[identity profile] yozh-ololo.livejournal.com - 2011-05-19 16:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com - 2011-05-19 16:29 (UTC) - Expand

[identity profile] menshiksvetlana.livejournal.com 2011-05-19 03:53 pm (UTC)(link)
моя мама рассуждает примерно как и ваша. и ежели не дай бог полы не вымыты и нет супа (который у нас не особо то любят, но я честно стараюсь его во всех затолкать), то все пиши пропало - мать из меня никудышная. и все это изо дня в день слушать можно просто рехнуться. и вот думаю - неужто и я такая буду в будущем...

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 04:30 pm (UTC)(link)
Видимо, все мамы в чем-то похожи.
Мне проще, у меня мальчики ))

[identity profile] samaposebe99.livejournal.com 2011-05-19 04:02 pm (UTC)(link)
А я в детстве мечтала,вырасту и никогда больше не стану есть суп! Теперь ем иногда))) Дети,пока были маленькие -ели каждый день,теперь первое варю,когда всем хочется.

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 04:31 pm (UTC)(link)
О, так наверно большинство детей в свое время думало )
(deleted comment)

Re: необразцовая я мама

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 04:32 pm (UTC)(link)
Ребенку неважно, и правда.
Зато бабушкам ужас как важно.

[identity profile] natalayu.livejournal.com 2011-05-19 04:12 pm (UTC)(link)
Я делаю суп, только потому, что папа его любит. Сын малоежка, все жду когда лопать начнет, он выше меня, 13 лет, а ест мало, но все, что предложишь.

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 04:27 pm (UTC)(link)
С супом проще накормить, если честно. Удобно, не надо никакого гарнира, и полезно. Я совсем не против, только мама вот не верит )))

(no subject)

[identity profile] natalayu.livejournal.com - 2011-05-19 16:32 (UTC) - Expand

[identity profile] pirlipato4ka.livejournal.com 2011-05-19 04:20 pm (UTC)(link)
моя мама варит один суп дня на 2-3, а я совсем не варю. утешаюсь тем, что почти каждый день ем суп на работе. мне кажется, когда у меня появится ребенок, время и желание варить суп вряд ли появятся...жизнь ведь станет намного сложнее с ребенком...
наверно, моя прабабушка была Идеальная мать, бабушка - хорошая мать, мама - просто мать, а я уж так вышло))))))

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 04:25 pm (UTC)(link)
Я часто думаю, что раньше не было интернета и сериалоов, и надо же было домохозяйкам чем-то с утра до вечера заниматься - вот все и были идеальные )

ура, я не одна такая, плохая мать! и супоненавистница

[identity profile] viktoria-az.livejournal.com 2011-05-19 04:32 pm (UTC)(link)
вот нас уже несколько. Суп ненавижу! С детства, когда в меня его заталкивали силой. Когда растила детей и столкнулась с проблемой диатезов, проштудировала тонны литературы о здоровом питании (и получила консультации диетологов всех видов). Так вот, если верить современным веяниям - суп на мясо-костном бульоне вреден, овощи, вываренные в нем - неполезны, лучше есть побольше салатов из свежих овощей (без майонеза, на раст. маслах), и разделять углеводы с белками (картошку отдельно, котлеты - отдельно с... огурцом). По себе и своему не очень здорвому желудку убедилась: лучше салат (ливье и селедка под шубой не в зачет), чем суп. С мамой до сих пор на эту тему воюем, потому что я и детей суп есть не заставляю и вообще разучилась его готовить, будучи "идейным врагом".
...Хотя если совсем честно, я делаю исключение для солянки с оливками, лимоном и ассорти из мяса. Эта абсолютно не полезная еда очень вкусна... Увы, нет в мире совершенства.
Полы я мою тоже редко, но когда болеют, почему-то каждый день, а то и по два раза.

Re: ура, я не одна такая, плохая мать! и супоненавистница

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 04:37 pm (UTC)(link)
Вываренные овощи точно неполезны, но мамам бесполезно об этом говорить. А если еще на жирном бульоне, на мозговых костях...
Я уже не воюю, а киваю головой ))

[identity profile] ewkin-kot.livejournal.com 2011-05-19 04:45 pm (UTC)(link)
вот бабушка варила и мыла, и жили они в военной части и соревновались у кого простыни белее..
Мама вот тоже суп по инерции варит, и ест, ладно хоть не большими кастрюлями..
А я не ем.. И мне вот интересно, чтоб сказала бабушка на мои простыни.. Черную, красную и разноцветно полосатую..

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 05:01 pm (UTC)(link)
Кто-то мне писал, что в военных городках женсовет ходил по квартирам вечерами и проверял санитарное состояние ))

(no subject)

[identity profile] a-natolich.livejournal.com - 2011-05-19 17:54 (UTC) - Expand

[identity profile] shokoladynka.livejournal.com 2011-05-19 04:54 pm (UTC)(link)
ну а что - всё правильно, отвар из овощей для пищеварение - милое дело))))))))

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 05:01 pm (UTC)(link)
Так я не против. Но доказать не могу )

[identity profile] ting-li.livejournal.com 2011-05-19 05:03 pm (UTC)(link)
суп, в лучшем случае, бывает раз в неделю, но обычно - гораздо реже. Я только к разнообразию стремлюсь.
Вообще, не нарадуюсь, что у нас никому нет дела до таких мелочей.

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 05:12 pm (UTC)(link)
Мне действительно проще с супом. Он варится-то минут 20. Но мама почему-то не верит, что я на это способна )

[identity profile] shatalka.livejournal.com 2011-05-19 05:04 pm (UTC)(link)
Это поколение такое, недоедавшее в детстве и юности, наверное. Моя мама кормила меня на убой, в память о своем послевоенном детстве, которое часто состояло из картошки на завтрак, обед и ужин. Для нее обед из трех ( разных) блюд это просто верх благополучия. У меня всегда была каша на завтрак, суп и второе с компотом на обед и ужин... а самой мамы не было ))) у нее работа, работа... но это не важно. Главное, еды полный дом.
Меня, кстати, считает идеальной матерью, хоть и с придурью )))

[identity profile] grazdano4ka.livejournal.com 2011-05-19 05:11 pm (UTC)(link)
Точно, а мне как-то не приходило это в голову.
Хотя вот бутербродами-то питаться гораздо дороже.

(no subject)

[identity profile] shatalka.livejournal.com - 2011-05-19 17:20 (UTC) - Expand

[identity profile] superinform.livejournal.com 2011-05-19 05:14 pm (UTC)(link)
Да, я вспоминаю фразы из детства - Суп надо есть обязательно, полезно!!!
Меня, ТТТ, мама не напрягает такими фразами... у нас другие есть проблемы :-). Но есть свекровь, которая не всегда верит что я нормально кормлю детей. Поэтому когда мы бываем у них, она пытается накормить всех на убой! Почти каждый день свежий суп + типа второе и компот :-).

[identity profile] a-natolich.livejournal.com 2011-05-19 05:52 pm (UTC)(link)
если суп есть, но кастрюля на 3 дня - это считается? :)

[identity profile] froggynord.livejournal.com 2011-05-19 07:19 pm (UTC)(link)
О! я оказывается хорошая мать:))) только моей заслуги в этом нет. Раньше суп - если есть - хорошо, нет - никто рыдать не будет. Но с появлением дочери всё изменилось, на сегодняшний день Самурай может три раза в день поесть суп, подойдёт к холодильнику и требовательно так: "Фуп!" После скандала из-за отстутствия оного не рискую, "фуп" есть всегда:))) Удобно с супом - не нужно заморачиваться, чем накормить ребёнка.

[identity profile] mamzel-rita.livejournal.com 2011-05-19 07:31 pm (UTC)(link)
Суп считаеться экономически выгодной едой с одной сторы и полезным для пищеварения с другой стороны :) и диетическим продуктом :)
Варю суп иногда, раз в 2 недели и мы его едим неделю :) если это не борщ или щи, они съедаються мужем, доч их не ест :)
Пол мою, но тож через день :) и то если грязи много :) и у меня швабра, так что я не мою я протираю :)

[identity profile] kmiller.livejournal.com 2011-05-19 07:31 pm (UTC)(link)
а мне сказали, что бабушка умерла от рака, потому что суп не ела

[identity profile] lena-olga.livejournal.com 2011-05-20 12:00 am (UTC)(link)
по моему это миф что в супе какая-то особая польза есть. Я варю иногда только ради удобства, что хватает дня на два-три. А так и проще и полезнее те же овощи сварить на пару или рагу сделать, плюс салаты свежие. Но все равно для меня понятие хорошая мать совсем не в еде. Для меня когда ребенок обнимает и говорит мамочка ты самая лучшая - тогда мне фиолетово вообще на все и я чувствую себя идеальной :-)

[identity profile] tatianawikta.livejournal.com 2011-05-20 01:38 am (UTC)(link)
Суп варила до трех лет ребенку обязательно. Потом дочь мне сказала, что не буду есть супы. Я их сама не очень люблю. Стала варить реже два, три раза в неделю. У моей мамы то же есть свой заскок. Вопрос когда я в последний раз кормила ребенка меня уже вводит в стресс. Ребенок в 6 лет по мнению моей мамы должен кушать каждые 2 часа.

Page 1 of 2