grazdano4ka: (Default)
[personal profile] grazdano4ka
Оксана - родом из многодетной семьи, у нее еще брат и сестра. Оксане 35, брату 27, сестре 23.
Оксана пошла по маминым стопам - у нее тоже трое детей. Живут они с мужем своей большой семьей не очень богато, зато весело. Дети все любимы и присмотрены, у родителей - любовь и взаимопонимание. Хорошая семья, всем на зависть. Младшему оксаниному ребенку уже четыре года, но Оксана с мужем решили, что работать она пока не будет. За детьми присмотр нужен: уроки, кружки, развитие. Муж работает, подрабатывает, соглашается на халтуры,  Оксана домохозяйствует. Не бедствуют, но денег лишних нет. Живут впритык.

Мама Оксаны давненько уже на пенсии, со здоровьем у нее не очень. Давление, суставы, сердце, почки, женские проблемы - целый букет.
Брат выступил год назад с инициативой - надо, мол, матери-то помогать. Жить на пенсию - это не дело, работать она не может. Лечится, стоит на учете, конечно, получает бесплатные лекарства - но далеко не все и, к сожалению, не всегда те, которые действуют. Надо подключаться, на пенсию мать себе лекарства даже не купит. Их трое детей, и содержать одну старушку они могут вполне, учитывая то, что мать на них троих тоже много сил положила. Пришло время, так сказать, отдать долг.
Против такой идеи никто из сестер не возмутился. Все кивали головой - да-да, конечно, как мы раньше не подумали.

Сели вместе, посчитали - сколько нужно матери, чтобы хорошо питаться, покупать нормальные лекарства и достойно жить. И вот тут зачесали репу. Оксана в декрете, не работает. Младшая сестра только после института. Один брат, считай, на ногах, но он платит ипотеку и тоже не олигарх.
Принять красивое решение - всегда легче, чем выполнять его на практике.

В результате деньги сейчас маме дают только брат с сестрой. Брат десятку, сестра около пяти.
Оксанина доля висит в воздухе. Даже пятерку выделить из семейного бюджета она не может. Своих денег у нее нет, попросить мужа работать побольше, чтобы содержать еще и Оксанину маму, язык не поворачивается. Урезать детей тоже как-то не хочется. Урезать семейные расходы - не получается, они и так не шикуют, у Оксаны расчитано все до копейки. Разово выделить пятерку она, конечно, может. Но на постоянной основе - никак.

Мама каждый раз машет руками - вы с ума сошли, у меня все есть, заберите деньги. Но дети всовывают насильно - мол, давай бери, без разговоров! Фруктов себе купи, хорошего диетического мяса, овощей, лекарств. На макаронах сидеть тебе нельзя. И тогда мама на эти деньги стала ...покупать подарки внукам, детям Оксаны. Других-то внуков нет пока: ни у брата, ни у сестры детей нет. То шоколадки сунет, то фрукты принесет, то в магазин внуков приведет - мол, выбирайте, кто что хочет! При этом брат с сестрой опять видят у нее дешевые лекарства, которые не помогают, пустой холодильник и крупы с макаронами в буфете.

Брат с сестрой теперь смотрят на Оксану косо. Мол, договорились же. Им тоже непросто эти деньги выделять, но они стараются. Оксана бы тоже могла...
А то умная больно, нарожала, да еще и своих детей на мать скинула. Хотя это неправда - мама сама приглашает внуков пару раз в месяц, или приходит в гости. Оксана ни о чем ее не просит и тоже каждый раз расстраивается, видя, что бабушка приехала с подарками...
Совесть у Оксаны болит, но выхода она не видит.

Оксана права? Или обязана?..
Вы помогаете родителям?
Что думаете?

Date: 2013-04-20 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] intsio.livejournal.com
а не проще ли помогать мме продуктами и теми же лекарствами??? если она сама не умеет тратить деньги на себя?

да.. мы помогаем.но конкретно им- а не для того, чтобы они тратили деньги не на себя

Date: 2013-04-21 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] grazdano4ka.livejournal.com
Будет вкусненькое внукам готовить )

(no subject)

From: [identity profile] user-ami.livejournal.com - Date: 2013-04-21 02:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-20 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] axiplus.livejournal.com
ваще интересно
если кто что решил, тот и выполнять должен :))
я-то как раз мама
и не жду помощи

Date: 2013-04-21 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] grazdano4ka.livejournal.com
Они выполняют, но при этом косо смотрят на сестру (
Их мама тоже не ждет, отказывается от всего.

(no subject)

From: [identity profile] axiplus.livejournal.com - Date: 2013-04-21 07:04 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-20 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anfissaa.livejournal.com
Я так думаю, помогать маме нужно не деньгами, а теми же лекарствами и продуктами. Тогда у бабушки, тобишь мамы, не останется выбора, придется помощь брать, а не передавать внукам

Date: 2013-04-21 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] grazdano4ka.livejournal.com
Видимо, деньги раз в месяц проще дать, чем каждую неделю, например, таскать продукты. Работают же все. Да и в лекарствах, кроме больной, никто особо не разбирается. Там не одно наименование.

(no subject)

From: [identity profile] anfissaa.livejournal.com - Date: 2013-04-21 06:54 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-20 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gal-an.livejournal.com
Мы нашим мамам привозим продукты и покупаем те лекарства, которые выписывают. Деньги давать - смысла нет никакого. Старшее поколение привыкло экономить на себе.

Date: 2013-04-20 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lvenks.livejournal.com
Это точно!!!

Date: 2013-04-20 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] shatff.livejournal.com
Именно! Кстати, с продуктами тоже получится так - скормит "вкусненькое" внучкам.
(deleted comment)

Date: 2013-04-21 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] grazdano4ka.livejournal.com
А если, допустим, у кого-то нет возможности помогать?

Date: 2013-04-20 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nina-zaryana.livejournal.com
Помощь - так ведь она не только в деньгах и лекарствах. Внимание, участие, хозяйственные заботы - это тоже ценно, а порой ценнее всего

Date: 2013-04-21 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] grazdano4ka.livejournal.com
Но тут договорились, помимо заботы, помогать материально.
Мама-то без претензий, а вот брат с сестрой смотрят косо.

(no subject)

From: [identity profile] nina-zaryana.livejournal.com - Date: 2013-04-21 01:35 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-04-20 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] igorgray.livejournal.com
Скажите, а откуда взялся долг? Кто у кого занимал?

Вас родили по вашей просьбе, а не потому, что просто хотели иметь детей? Если второе - то это их осознанное и добровольное решение - ни о каких долгах здесь речи быть не может. ИМХО.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] igorgray.livejournal.com - Date: 2013-04-20 09:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] igorgray.livejournal.com - Date: 2013-04-20 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korchagina.livejournal.com - Date: 2013-04-21 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pushisty-hvost.livejournal.com - Date: 2013-04-21 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorgray.livejournal.com - Date: 2013-04-21 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pushisty-hvost.livejournal.com - Date: 2013-04-21 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorgray.livejournal.com - Date: 2013-04-21 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pushisty-hvost.livejournal.com - Date: 2013-04-21 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorgray.livejournal.com - Date: 2013-04-21 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotofey-bayn.livejournal.com - Date: 2014-01-05 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pushisty-hvost.livejournal.com - Date: 2014-01-05 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotofey-bayn.livejournal.com - Date: 2014-01-05 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pushisty-hvost.livejournal.com - Date: 2014-01-05 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulybnutaja.livejournal.com - Date: 2013-04-21 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorgray.livejournal.com - Date: 2013-04-21 09:07 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-20 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shatff.livejournal.com
ИМХО, раз уж начинают считаться "взносами" - ничего не поделаешь, такие взаимоотношения сложились. Ведь кто-то не считается: "Я могу - значит буду, ты не можешь - и ладно".

Date: 2013-04-20 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] igorgray.livejournal.com
Могут помогать - отлично. Если брат решил, что может выделить - молодец. Сестра поддержала - без проблем. Однако требовать от Оксаны того же никто не вправе.

А уж упрекать детьми вообще низко...

P.S. Правда закон считает иначе - статьи 87, 88 Семейного кодекса.
Edited Date: 2013-04-20 08:48 pm (UTC)

Date: 2013-04-20 08:45 pm (UTC)

Date: 2013-04-20 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kovarnaja.livejournal.com
Оксане следует предложить сестре и брату помогать матери продуктами и лекарствами, озвучив прямо, что ей неприятно, что они на неё косо смотрят из-за того, что мама тратит подаренные деньги на её детей. Если продолжат помогать деньгами - по крайней мере претензий будет меньше. А вообще, конечно, я Оксану понимаю, когда своих трое по лавкам, да работает один только муж, там не до помощи матери. Но с другой стороны, она могла бы помогать нематериально. К примеру, уборкой или чем-то ещё.

Date: 2013-04-20 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] igorgray.livejournal.com
Думаю, что с тремя детьми у Оксаны и без того день расписан поминутно.

(no subject)

From: [identity profile] kovarnaja.livejournal.com - Date: 2013-04-21 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorgray.livejournal.com - Date: 2013-04-21 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kovarnaja.livejournal.com - Date: 2013-04-21 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorgray.livejournal.com - Date: 2013-04-21 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grazdano4ka.livejournal.com - Date: 2013-04-21 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kovarnaja.livejournal.com - Date: 2013-04-21 07:32 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-20 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] solo-ta-mona.livejournal.com
Три ребенка - это многодетная семья?

Date: 2013-04-21 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] grazdano4ka.livejournal.com
Да. Удостоверение дают )

(no subject)

From: [identity profile] solo-ta-mona.livejournal.com - Date: 2013-04-21 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kovarnaja.livejournal.com - Date: 2013-04-21 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solo-ta-mona.livejournal.com - Date: 2013-04-21 06:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-20 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] apyatka.livejournal.com
У моей мамы только двое детей осталось в живых- я и брат. Я помогаю. Брат нет. У него и на себя не хватает, он сам уже многократно дед, уже пора чтоб ему помогали.
Есть у меня еще одна сестра, по отцу, у нее нет уже родителей, но она помогает детям, хотя она еще старше брата.
Наверное кто может помочь, тот и помогает. И тому, кому это необходимо.
У меня тоже проблема, что все, что я даю, уходит в бездонную бочку (у мамы очень много внуков и правнуков, и многие, да почти все, не отказываются от помощи) поэтому я покупаю лекарства и одежду, продукты покупать бессмысленно- она если не раздаст, то спрячет и сгноит, но не съест. А последнее время вообще стараюсь чаще забирать маму к себе, она живет пару месяцев, потом домой уезжает на пару недель.
Долг ли это?
Никто же не заставляет.
А когда братья-сестры заставляют, то конечно неприятно. У нее еще нечем долг отдавать

Как удаётся помогать

Date: 2013-04-21 12:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я отцу покупаю все лекарства, которые ему нужны. Сначала он пытался мне деньги за них отдавать, но потом мы договорились, что никаких денег он мне не даёт. Я ему прямо сказала: "На лекарства для тебя у меня всегда есть деньги". Единственное, о чём прошу - следить и сразу говорить, какое лекарство заканчивается и что нужно купить. Он теперь вырезает из упаковок названия лекарств с дозировкой и даёт мне. На сегодняшний день выходит 1410 руб. в месяц.
Хочу добавить. Ещё 3 года назад я жила, как большинство: едва-едва дотягивая до зарплаты. Отец тогда покупал себе лекарства сам, отказываясь от дорогих препаратов или каких-то платных обследований. Сейчас я всё это могу ему обеспечить. Нет, я не поменяла работу, по-прежнему не имею никаких подработок, зарплата за это время, правда, чуть-чуть увеличилась, но не настолько чтобы покрыть затраты на нашу "бесплатную" медицину.
Однако теперь я твёрдо могу сказать, что я не думаю о деньгах. А причина в том, что 3 года назад я начала вести, как сейчас модно говорить, учёт личных финансов. Сейчас я чётко знаю, сколько пришлось, например, за год потратить на лекарства. И соответственно каждый месяц откладываю на аптеку примерно 1/12 этой суммы. Если не понадобилось - прекрасно, пусть эти деньги полежат до следующего месяца, я их не трачу. Зато когда нужно покупать лекарства - нужная сумма или хотя бы её часть у меня всегда есть. Поэтому точно знаю, что в этом месяце на лекарства отцу мне нужно отложить именно 1410 руб. Причём я не буду округлять до 1500, даже если они у меня есть. Просто эти 90 руб. я отложу на другое – например, на оплату земельного налога осенью.
То же самое с продуктами - я точно знаю, сколько я максимально трачу на них каждую неделю. И соответственно, получив зарплату, я сразу откладываю нужную сумму на месяц. То же самое с коммуналкой. Беру по максимуму, если оказывается меньше – считаю экономией. С одеждой, обувью, подарками, парикмахерской и т.п. поступаю, как с аптекой, - каждый месяц откладываю примерно 1/12 потраченного за год.
Таким образом, на любой мой известный расход у меня всегда есть деньги.
А на случай какого-то неожиданного нового расхода создала резерв, который пополняю в соответствии с заведённым для себя правилом: 5% от любого поступления и от любой экономии - в резерв. Даже если это только 10 руб. Во всех умных рекомендациях пишут, что нужно в резерв откладывать как минимум 10%, но я пока не могу себе этого позволить – тогда может не хватить на все запланированные расходы. Зато вот потребовалось отцу поменять в квартире сразу все трубы и холодной и горячей воды – я без всяких проблем дала ему нужную сумму и всё. Причём, абсолютно без ущерба хлебу, мылу, новой обуви, транспорту или подаркам на дни рождения.
Признаюсь честно, домашний финансовый учёт требует определённого времени. Не так много, как может показаться сначала, но всё-таки требует. Для экономии времени я пользуюсь бесплатной программой, которую скачала в Интернете. Кому интересно, называется AbilityCash (не сочтите за рекламу, просто из нескольких программ, которые я смотрела 3 года назад, эта мне понравилась больше всего, да и бесплатная к тому же). Одно могу сказать: в эффективности учёта, планирования и резервирования я убедилась ровно через 30 дней после того, как начала его вести и начала откладывать в резерв.
Поэтому и не жалею теперь потратить немного времени на учёт доходов и расходов и отложить немного в резерв. Польза огромная. Даже в психологическом плане: всё-таки не думать о деньгах, знать, что на все обычные расходы у тебя точно есть деньги, и быть уверенным, что какая-либо неожиданность не застанет совсем уж врасплох – это дорогого стоит.
Некоторые мне говорят: «Нет, я не могу вести такой учёт и планирование, т.к. не могу удержаться, чтобы не купить что-нибудь незапланированное. Вот все деньги и расходятся». Да ради Бога! Ведь никто не мешает посмотреть, сколько потрачено за последние несколько месяцев на такие "хотелки" и часть этой суммы каждый месяц выделять именно на эти цели. И делать эти спонтанные покупки в дальнейшем с совершенно чистой совестью. Тогда если вдруг захотелось купить духи или лишнюю игрушку ребёнку, а через день кто-то из родителей неожиданно заболел, то хотя бы часть необходимой суммы на лекарства обязательно будет в наличии.

3000-ТОП

Date: 2013-04-21 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] 3000top.livejournal.com
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП (http://www.3000top.ru). Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке (http://www.3000top.ru/search.php?search=grazdano4ka).

maleewa

Date: 2013-04-21 03:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Интересно, а если бы у Оксаны не было братьев и сестер, которые помогают матери, тогда все, иди, мама, побирайся? Не хватает денег, значит выходи на работу.
Я не понимаю, как можно оставить родителей без помощи, только потому что своих детей нарожала.

Date: 2013-04-21 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] maleewa.livejournal.com
Интересно, а если бы у Оксаны не было братьев и сестер, которые помогают матери, тогда все, иди, мама, побирайся? Не хватает денег, значит выходи на работу.
Я не понимаю, как можно оставить родителей без помощи, только потому что своих детей нарожала.

Date: 2013-04-21 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] ronin-musashi.livejournal.com
в общем то думать надо головой, стругая деток, вы правы. Прикинуть бюджет, в который кроме О как я хочу детей еще! включить первымпунктом маму-папу. Долг тут не при чем, это должно само собой работать. Думаю, дети оксаны всегда будут чувствовать на себе терзания матери - то ли конфетку купить, то ли бабушке валидол. Хреново оксана думала или не тем местом.

(no subject)

From: [identity profile] grazdano4ka.livejournal.com - Date: 2013-04-21 07:00 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-21 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] korchagina.livejournal.com
А вот интересно: мама Оксаны, сама будучи многодетной, своей маме каким образом умудрялась помогать?

Date: 2013-04-21 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] l-bramnik.livejournal.com
О! Лучший вопрос в этой убогой дискуссии.

(no subject)

From: [identity profile] grazdano4ka.livejournal.com - Date: 2013-04-21 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grazdano4ka.livejournal.com - Date: 2013-04-21 07:03 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-21 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] malenjkaya-ko.livejournal.com
Помогать престарелым нетрудоспособным родителям дети должны, никто не спорит. Но зачем соглашаться выделять на постоянной основе эти пять тысяч, если на самом деле их неоткуда взять? Брат и сестра Оксаны не обязаны знать состояние ее бюджета до копейки, для них достаточно было услышать ее обещание. Вот и недоумевают теперь, почему обещание не выполняется=косые взгляды. И я их понимаю. Поговорить с ними, объяснить, извиниться - это что, так трудно?

Date: 2013-04-21 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] grazdano4ka.livejournal.com
Так она извиняется постоянно. А ей твердят - а ты думаешь, нам легче? Нам тоже не с неба падает 9

(no subject)

From: [identity profile] malenjkaya-ko.livejournal.com - Date: 2013-04-21 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-21 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] kate-kor.livejournal.com
Какие-то очень странные отношения в семье, особенно между братьями и сестрами. В моем понимании семья - это такой маленький коммунизм, где от каждого по возможности и каждому по потребности. Тот, кому чуть легче, помогает тому, кому чуть тяжелее в данный момент. Вне зависимости от того, кто кому мама-дочка-сестра. И если у Оксаны сейчас нет возможности помогать - то откуда берутся косые взгляды брата и сестры? как вообще получилось, что они настолько не в курсе оксаниного положения?
Дико как-то.
Что касается данной конкретной, уже исходно дикой, ситуации - да, действительно лучше бы помогать лекарствами и продуктами. Понятно, что так сложнее, зато так эффективнее. А то тоже мне, выполнили дочерне-сыновий долг, как было попроще, уже который месяц видят, что схема не работает - мама все тратит на внуков, - но продолжают давать деньги.

Семья странных людей, ей богу.
Edited Date: 2013-04-21 11:54 am (UTC)

Date: 2013-04-21 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] user-ami.livejournal.com
Да, странная семейка. Особенно сама Оксана хороша. Что её мать тратится на внуков, ей, видите ли, стыдно, но принимать эти "стыдные" подарки она своим детям не мешает!

Profile

grazdano4ka: (Default)
grazdano4ka

December 2015

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 89101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 10th, 2025 10:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios