grazdano4ka: (Default)
[personal profile] grazdano4ka
Ирине двадцать пять, у нее полуторогодовалая дочка, с которой Ира живет у мамы в небольшом городке Тверской области.
Нет, Ирина не одинокая мама. По крайней мере, пока. У нее есть законный муж, а у ребенка отец. Только вот в последнее время Ира сомневается - есть ли? Супруг живет в столице у своих родителей, работает, а к семье приезжает на побывку - к сожалению, все реже и реже, в последние разы вроде бы и по обязанности. Иринина мама после одного из таких визитов даже высказалась в том смысле, что, видимо, муж объелся груш, и надо Ире дальше планировать жизнь самой. Устаивать ребенка в сад, выходить на работу, и, чего уж там, оформлять развод, чтоб не питать иллюзий, ибо то, что есть, все равно уже не семья.

А начиналось все, как у многих, с большой любви.
Поженились, сняли квартиру, забеременели... Пока Ирина не вышла в декрет, жили, в общем-то, неплохо. Не шиковали, но на необходимое хватало.
Однако, когда родилась дочь, стало тяжко. Мужу пришлось сменить работу на менее оплачиваемую, к тому же до этого, в "хорошие" времена, умудрились понабрать кредитов. А тут и квартирная хозяйка подняла оплату - все к одному... Ира старалась не ныть, но вот муж проявил себя не с самой лучшей стороны. Настоял на том, что выход из сложившейся ситуации один - временно разъехаться по родителям.
Иру с дочкой отправить к маме, съемную квартиру освободить. Мужу попытаться как можно скорее расплатиться с долгами, а потом они снимут новую квартиру, поменьше и подальше, и все будет отлично.

Честно говоря, Ирине эта идея, с разъездом, совсем не понравилась.
Но предложить что-то другое она не смогла. Ехать всем вместе к ее родителям - там своих безработных хватает, а у них кредиты. Переселяться к свекрови - некуда, там двухкомнатная квартира и младшая дочь-старшеклассница. В общем, судили, рядили и так, и сяк - ничего путнего придумать не смогли и разъехались.

Сначала здорово друг по другу скучали, созванивались каждый вечер, висели в скайпе часами. Но постепенно привыкли поодиночке. Финансовые дела поправляются немного, по словам мужа, но как-то ни шатко ни валко. Остаются еще невыплаченные кредиты, и квартиру сейчас снять тяжело, цены опять подскочили. И, честно говоря, Ирину в последнее время это даже радует. Она даже представить себе не может, как быть, скажи ей сейчас муж - все в порядке, мол, приезжайте, я проблемы решил, квартиру снял. Уезжать от мамы, которая очень помогает с ребенком, от подружек, из обжитой уютной родительской квартиры - в чужой неуютный гадюшник у черта на куличках, где опять ни друзей, ни помощи... Одна эта мысль вызывает у Ирины панику. Муж говорит, что до Нового года, а то и до весны, точно ничего еще не решится - ну и хорошо. Может, действительно есть тогда смысл попробовать пробиться здесь в садик, благо, мамина хорошая подруга работает в этой системе - и начинать искать работу...
Да и мысль о разводе уже не кажется, по крайней мере, дикой...

Обидно, конечно, что все вот так.
Вот иметь бы свою квартиру с самого начала, чтоб не мыкаться по углам, материально обеспеченных родителей, которые смогли бы дать детям престижное образование и устроить потом в тепленькое место - наверно, все было бы по-другому.
А с другой стороны, грустно сознавать, что семья и любовь не выдержали, выходит, испытания бедностью. При том, что ведь о нищете и голоде речь не шла, уж крупы, растительное масло и хлеб в доме были всегда... Почему же испытания не сплотили, а, наоборот, развели в разные стороны?

Можно сказать - мол, сами виноваты, рожать надо было, сначала позаботившись о собственном отдельном жилье и подушке безопасности.
А как же люди выживали действительно экстремальных условиях - в войну или после войны в бараках, и не жаловались, а радовались, что вместе, детей рожали и растили и ухитрялись быть счастливыми? почему в те годы никому и в голову, в общем-то, не приходило, что "сначала квартира"?
И о таком, чтобы развелись, потому что жить негде - раньше и не слыхали...

Это люди стали другие? Или отношения? И безденежье - только повод, причина скорей всего глубже, и Ирина с мужем развелись бы все равно, только позже, даже будь у них квартира-дача-машина?
Или все закономерно, и рай в шалаше - это нонсенс?
Что скажете?
(deleted comment)

Date: 2013-11-06 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] helen-highbrow.livejournal.com
Кажется, вы только что признались в неспособности распоряжаться деньгами. Вам до сих пор маменька на обеды и сигареты выдает?

Date: 2013-11-06 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tatamo.livejournal.com
Думаю, вы сами знаете все ответы... Мы живем в обществе и быть изгоями никому не хочется, да и неудобно, ибо колется-неможется. Шалашы нынче не в моде. И априори жить, чтобы услышать от дитяти, в конце концов, что ты неудачник и чмо, напрасно его родившее - едва ли к этому кто-то готов.

Детям - лучшее! Любой ценой, ага.

Date: 2013-11-06 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] iriki.livejournal.com
Как знать? Может, и жили бы, если бы, что называется, быт не заел...А разлука не сближает, не делает чувства сильнее - это точно.

Date: 2013-11-06 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] z-laya.livejournal.com
"Любовная лодка разбилась о быт"... Маяковский, однако. Я вот тоже от первого мужа удрала из-за трудностей и нищеты.

Date: 2013-11-06 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 1istorik12.livejournal.com
она шлюха паходу

Date: 2013-11-06 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] wolf74.livejournal.com
Дыа!!! Титьку сосать иди!

Date: 2013-11-06 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] auslaenderin.livejournal.com
Муж - какой-то блин Иван Сусанин. Только еще и дорогу не знает, просто через дебри прет. С таким далеко не уйдешь.

Date: 2013-11-06 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] wolf74.livejournal.com
Нет.

Date: 2013-11-06 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnyi-angel.livejournal.com
каждый присосался к маминой сиське, теперь не оторвешь. один живет при маме без забот, второй мама помогает. ни один не думает съехаться, сдать дитё в сад, работать вдвоем и решить все проблемы семьей. проще разойтись раз квартиры нет, лишь бы не брать на себя никакой ответственности.

Date: 2013-11-06 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] wolf74.livejournal.com
Оправдал свой ник. Дальше че?

Date: 2013-11-07 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] zlobnyi-angel.livejournal.com
хммм... осеннее обострение?

Date: 2013-11-06 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mamkha.livejournal.com
По ощущениям от прочитанного:
1. *с колотитным биробиджано-бобруйским выговором* таки пгошла любофф, завьяли помидогы

2. ненавижу лицемерную фразу "а как после войны выживали..." Война закончилась 68 лет уж как, а проблемы - сегодняшние, и кой фиг считать тот послевоенный голод сегодняшней точкой отсчёта

3. похоже, что всем в этой семье хорошо так, как есть. А почему? А потому, что... (см.п.1)

4. разводиться? Нет? Эээээ, ребята, тут уж никто за вас: сами-сами-сами...

Date: 2013-11-06 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] wolf74.livejournal.com
Просто прочитали. Спасибо.

Date: 2013-11-06 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] formozissima.livejournal.com
Я,конечно прошу прощенья, но "муж повел себя не лучшим образом" это когда муж смывается вообще, оставив даму с ребёнком И с кредитами...

Date: 2013-11-06 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-panda-9.livejournal.com
Рай в шалаше - это нонсенс, поэтому зарабатываю как минимум на глинобитную хижину. Ну и да, ребенка в съемную квартиру заводить не буду ни при каких обстоятельствах - там и так будет полно проблем, без "нечем платить хозяину".
Если вдруг будет война или что еще в этом духе - пересмотрю отношение к вопросу, как и свои потребности в комфорте.

Date: 2013-11-06 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kovarnaja.livejournal.com
Причина проблем - инфантилизм, а не безденежье... ну, может, ещё безмозговость.

Date: 2013-11-06 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] wolf74.livejournal.com
Тут все написано. Среди баб случаются адекватные.

Date: 2013-11-06 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] wolf74.livejournal.com
Безмозговость заменяем на безмозглость и танцуем дальше.

Date: 2013-11-06 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] be-sta.livejournal.com
Прошла любовь еще на этапе, когда муж предложил разъехаться по родителям.
Что значит, что из-за рождения ребенка мужу пришлось сменить работу на менее оплачиваемые?
На что можно было набрать столько кредитов, не имея собственной квартиры?

Date: 2013-11-06 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] user-ami.livejournal.com
Сказано "когда родилась дочь", а не "из-за того, что". Просто по времени совпало.

А вот с кредитами, которые почему-то не удаётся выплатить, действительно мутно. Может, муж и просто не удерживается от того, чтобы их брать, что женой, что без жены?
Edited Date: 2013-11-06 06:24 pm (UTC)

Date: 2013-11-06 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] user-ami.livejournal.com
А что, в советское время семей, где муж подолгу отсутствовал, не бывало? Да ещё и в войну! Ну да, конечно...

Думаю, дело не в отсутствии мужа как таковом, а в том, что прежнего доверия к мужу у Ирины больше нет, и даже если он скажет "всё в порядке, проблемы решил, приезжайте", всё равно она будет не уверена, что действительно это так и не ждёт ли её там что-нибудь ещё похуже. Тем более, если и самого мужа визиты к Ирине действительно стали тяготить, не станет ли тем более тяготить её постоянное присутствие?

Не думаю, что Ирине следует разводиться прямо сейчас, но не понимаю, почему мысль о разводе обязательно должна казаться именно дикой. "Чтоб не питать иллюзий" -- указание действительно дурацкое, но ведь, если мужа визиты к Ире действительно стали тяготить, не исключено, что о разводе задумается он.

Date: 2013-11-06 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] capi4ca.livejournal.com
Конечно, проще разъехаться по родителям, пусть они помогают.

Date: 2013-11-06 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lalochca.livejournal.com
Знаю такую же примерно семью. Живут в разных городах. Но есть свои нюансы. Здесь идею в жизнь провела девушка. Забрала годовалого сына и уехала к маме. Квартира однокомнатная маловата. И все. Видятся, переговариваются, он к ней ездит. Она вышла на работу, устроила сына в садик.
Думаю, прежде всего это от человека зависит. Обстоятельства почти не меняются. Меняется отношение к ним.

Date: 2013-11-06 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ja-tika.livejournal.com
и мои родители, и родители мужа, и мы сами были в такой ситуации (мы, правда,без детей, зато они - с одним-двумя). никто не разъехался...

Ну вот опять

Date: 2013-11-07 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
Ей-Богу, я бы издала какой-нить там такой закон, чтобы перед заключением брака все проходили тест на самостоятельность и отсутствие инфантильности. Ну зачем им жениться, они еще сами дети! Вот ГГ, каким местом она думает? Ни кола, ни двора - накой спонадобилось рожать, да еще и кредиты брать? Работать вдвоем, экономить, зарабатывать на собственное жилье - а уж потом размножаться. Сейчас что делать - да ничего. Муж про развод не заговаривает - и самой не надо торопиться. У нее семья, а разведенка - это клеймо, из этих рядов в замужние уже не выберешься. Сына - в садик, самой - на работу, если не на две. С мужем переговорить, как у него там с кредитами,самой экономить, откладывать, помогать мужу быстрее расплатиться, самой его тормошить, чтобы расплатиться и съехаться как можно быстрее. И настраивать его, чтобы не раслаблялся, а суетился, что семья ДОЛЖНА быть вместе и точка. Иначе - действительно развод, он-то женится во второй раз в течение 5 минут, а вот она будет до старости мыкаться одна.

В дополнение к сказанному

Date: 2013-11-07 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
И сейчас ее поведение непонятно. Сидит и ждет - пока это МУЖ расплатится с кредитами и МУЖ опять же снимет квартиру. И уже тогда вызовет к себе свою прынцессу Турандот с довеском. А самой расплатиться, снять, забрать мужа - слабО?
From: [identity profile] user-ami.livejournal.com
А если кредиты записаны на мужа, Ира может как-то посмотреть, что там с долгами и выплатами, сама или может только полагаться на мужа? Не исключаю, что он либо не удерживается брать кредиты что с женою, что без жены, либо просто морочит ей голову, а на самом деле не хочет ни приглашать жену в Москву, ни возвращаться обратно по каким-то другим причинам.
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
Муж ведь не просто так берет кредиты, если он это делает без участия жены. а на что-то. И если он приносит (вдруг) домой некие дорогие вещи, то жену это должно было бы, как минимум, насторожить. И заставить у мужа подробно узнать, что, как и почему. Допустим, он не хочет. Во-первых, сегодня не хочет, завтра захочет, а развод давать ему нельзя ни в коем случае, всями путями этому препятствовать. Тем более, что он сам пока ни слова о разводе не говорит, значит, и ей эту тему поднимать не следует. Во-вторых, он не хочет, но она-то хочет? Значит, пусть идет работать, копит на съем квартиры в Москве, при первой же возможности - едет к мужу.

Date: 2013-11-07 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] noel77.livejournal.com
Изменилось общественное мнение,общая установка на общество потребления. Сильное расслоение общества не только по доходам но и по жизненным установкам. Сейчас неприлично быть бедным, неустроенным, неблагополучным. Нужно быть очень сильным, закаленным человеком чтоб преодолеть нищету или хотя бы не обращать внимания на навязываемые условия и стандарты. Ну данные герои все это не потянули, сил не хватило.
Впрочем если оставлять право рожать только тем кто может себе это позволить, страна вымрет.

Date: 2013-11-07 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] pailish.livejournal.com
ну что опять за детский сад?
скорее-скорее бегом ставить штамп в паспорт, родить-отстреляться, набрать кредитов и, в конце концов, разбежаться под крылышки к родителям, "которые не смогли дать детям престижное образование и устроить потом в тепленькое место" и не рвали жилы, чтобы купить им квартиру
каких кредитов они набрали, что до сих пор расплатиться не могут?
явно не на квартиру
жили на съемной, значит, и не на ремонт, и не не мебель
холодильник со стиралкой? так не такие это деньги...
почему, когда родилась дочь, "мужу пришлось сменить работу на менее оплачиваемую"?
почему, если хозяйка подняла оплату, не поискать квартиру подешевле?
почему, в конце концов, Ире не пойти по вечерам мыть полы, вместо того, чтобы " каждый вечер, висеть в скайпе часами"?
не хотят становиться взрослыми, пусть сидят на шее у родителей и слушаются папу с мамой

Date: 2013-11-07 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] lotsawa.livejournal.com
Абсолютно согласна!

Кредиты

Date: 2013-11-07 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
Ясен пень, на айпады-айфоны-планшеты, плейстешн и мощный инет, штоб играть вечерами. В танчики =) ночь играешь, утром на работу выходишь с гудящей башкой, начальство посмотрело пару недель и адиос, амиго. А куда еще добру молодцу податься, когда над ухом денно и нощно орет любимый в кавычках ребеночек. Ну не жене же помогать. Что ж вы все набросились на пацанчика, он всего лишь счастья хотел, а вышла очередная жопа.

Re: Кредиты

Date: 2013-11-07 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] pailish.livejournal.com
да я на пацанчика и не нападаю)
написано, что кредиты они "набрали", то есть брали вместе
айпад-айфон-планшет могли и ей взять, но поскольку она не работает, то оформили на него
а может быть и шубку-сапожки ей из того же кредита прикупили
оба хороши
сбагрил ее с рук маме-папе и правильно сделал))

Re: Кредиты

Date: 2013-11-07 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] fassia.livejournal.com
Да. Я бы тоже сбагрила. Убедился в тотальной никчемности мадмуазели и досвидос.

Date: 2013-11-07 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] janesaggitarius.livejournal.com
во-во-во
"женилка" выросла, а "обеспечивалка" - нет
кто виноват? родители и отсутствие "своей" квартиры
то что "своей" это обычно значит ЗАРАБОТАННОЙ, а не полученной - малохольную инфантильную лентяйку не беспокоит

Date: 2013-11-07 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] pailish.livejournal.com
недавно мне соседка-пенсионерка плакалась
она получает две пенсии - латвийскую и российскую, в принципе, можно жить и не тужить и ни в чем себе особо не отказывать
но недавно фирма ее сына обанкротилась, и сын остался без денег
у него неработающая жена и дочь, которую учат в престижном платном вузе
невестка попросила бабку помочь с деньгами и отдавать одну пенсию внучке, а то той "кушать нечего" (на бензин не хватает - у внучки своя машина есть)
бабка сдуру отдала внучке свою карточку и договорилась, что та будет снимать с нее сумму, равную одной пенсии
тут вдруг она заметила, что внучка начала залезать и во вторую половину
бабка позвонила внучке выяснить в чем дело
внучка начала выкручиваться, что нужны деньги на то, на се
тогда бабка сказала: а почему бы твоей маме не пойти поработать?
как тут внучка взвилась, как начала орать на бабку: почему моя мама должна работать? ты своего сыночка (это она о своем отце) гони искать подработку, а то он последние деньги спускает на адвокатов, чтобы свою дурацкую фирму спасти...
бабка который день в шоке, рыдает, а внучка ей не звонит и трубку бросает, обиделась
такие вот экземпляры бывают

Date: 2013-11-07 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] janesaggitarius.livejournal.com
мда... беда-печаль, что тут скажешь
лодыриха-невестка воспитала себе подобное "яблочко", а совестливая бабушка, как обычно бывает, себя даже в чем то винит

Date: 2013-11-07 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] lotsawa.livejournal.com
А зачем они сразу родили, не имея ни кола ни двора? Зачем набрали кредитов? Почему эта женщина сама не подрабатывает, учитывая, что живет у мамы, которая помогает с ребенком?
То родители им должны, то муж все должен. Два инфантила.

Date: 2013-11-07 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] janesaggitarius.livejournal.com
"жили, в общем-то, неплохо. Не шиковали, но на необходимое хватало...
умудрились понабрать кредитов."
все-таки шиковали значит. а любишь кататься - люби и извозчику платить
хотя можно сесть на попе ровно, беззастенчиво пользоваться помощью других, с возмущением мечтать о "своем" с самого начала, не приложив ни капли усилий
типа "Вот иметь бы свою квартиру с самого начала, чтоб не мыкаться по углам, материально обеспеченных родителей"

если бы да кабы во рту выросли грибы, то не надо бы и в лес ходить
ага
поделом такой ленивой курице, вот бы еще ей отказались помогать помогатели и может тогда она поймет, что двое из ларца, которые за тебя работают, за тебя же и едят и живут шикарно тоже за тебя
а вот поднапрячься ей в голову не приходит, ждет манны небесной

Date: 2013-11-09 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] da-lizard.livejournal.com
Они просто разошлись. Это не страшно.

Profile

grazdano4ka: (Default)
grazdano4ka

December 2015

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 89101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 9th, 2025 03:10 am
Powered by Dreamwidth Studios