grazdano4ka: (Default)
[personal profile] grazdano4ka
Ольге тридцать пять. У нее семья, муж и двое детей - дочери старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Нет только своего жилья. В браке Ольга уже больше десяти лет, и до последнего времени они с мужем скитались по съемным квартирам. Осилить покупку жилплощади казалось нереальным. Тем более долгое время работал только муж - Ольга сидела сначала с одним, потом с другим ребенком, отчаянно пытаясь как-то подрабатывать, но без особых успехов. Надо сказать, пережили они непростые времена. Хорошо, что теперь, кажется, все позади: три года назад муж нашел, наконец, хорошую работу, которая позволила немного расслабиться в материальном плане.

Кроме того, младшая дочка начала более-менее хорошо ходить в сад, и Ольга тоже вышла на работу - и дела совсем наладились. Смогли даже скопить небольшую сумму в качестве "подушки безопасности". Это позволило Ольге завести-таки давно отложенный разговор о покупке квартиры. Муж ее почему-то всегда был против ипотеки. Мол, это кабала, добровольное рабство, многократная переплата и грабеж. Однако другого способа заиметь квартиру все равно нет. Надеяться на своих родителей по разным причинам не приходится. Снимать можно, это выход - до пенсии, например. А потом? На пенсию-то у нас особо не поснимаешь. Встречать старость без своего угла? Надеяться на детей? мало того, что не оставить им в наследство ничего, так еще и повиснуть у них на шее? Ну уж нет!

Тем более, сейчас они живут неплохо. Ольга узнала условия в нескольких банках, и с цифрами в руках убедила мужа: ежемесячный платеж им вполне по силам - при условии, что они работают вдвоем. Можно взять ипотеку на максимально возможный срок и платить не торопясь. Тогда без особого надрыва к пенсии у них будет свое жилье, пусть скромное, пусть какое угодно - но крыша над головой, для них и для детей, у которых ведь тоже неизвестно еще, как в жизни сложится...

Муж долго вздыхал, откладывал, мялся, Ольга настаивала, убеждала, снова и снова заводила разговор, приводила рассчеты, выкладки, аргументы... Наконец, год назад муж сдался. Последним аргументом для него стало соображение, что вовсе необязательно жить в кабале все пятнадцать лет, такой большой срок они взяли только для подстраховки. Расплатиться по силам и раньше, нужно просто вносить ежемесячно побольше. Заключили договор сроком на 15 лет, в качестве первого взноса внесли свои сбережения и материнский капитал и въехали в новую квартиру.

И муж Ольги теперь помешан на досрочном погашении платежа. Ольга планировала платить по графику, не особо ужимая себя и детей, и уж ни в коем случае не скатываясь обратно в нищету, о которой остались ужасные воспоминания. В новую квартиру столько всего надо. Даже если пока не делать ремонт, для жизни необходима куча вещей - мебель, стиральная машина, какие-никакие шторы, посуда, кухонная утварь. Кое-что у них, конечно, есть - основательно потрепанное за годы скитаний по чужим углам, но в принципе, пригодное к использованию. Постельное белье, ложки-плошки, ситцевые занавесочки в горошек, еще от бабушки, которые, по-хорошему, давно пора пустить на тряпочки...
- Вот еще, на тряпочки!! - говорит Ольгин муж. - Будем пользоваться! новое мы себе теперь позволить не можем! У нас - ИПОТЕКА!!

Эту фразу: "У нас ипотека!" - знают теперь даже дети. Муж не дает потратить ни одной лишней копейки, все на погашение. Надо быстрей расплачиваться, неизвестно, что дальше, пока работа есть - надо гасить долг! За 15 лет может случиться все, что угодно. Да даже обязательно хоть что-то плохое, да произойдет, не будет так, что все 15 лет ровно и прекрасно. Потеря работы, болезни, разводы, серьезные непредвиденные расходы, проблемы у родителей - в любой момент может случиться все, что угодно, поэтому из долгов нужно выбираться как можно быстрее. Никаких теперь походов в кино, отпусков, обедов вне дома. Да и дома - никаких деликатесов. У нас ипотека, кушать можно и поскромнее. Мясо, например, нужно кушать пореже, оно, говорят, не особенно полезно, на работе обедать принесенным из дома бутербродом с кабачковой икрой, и вообще, с картошки переходить на крупу и макароны - это дешевле...
- А я тебе говорил, что будет непросто! - каждый раз подчеркивает муж. - Ты сама этого хотела. Вот тебе ипотека во все красе...

Ольга сначала не особо возражала - хочет досрочное погашение, пусть. Пускай поймет, что все не так уж страшно, расплатиться реально. В конце концов, сам замучается жить в таком режиме, расслабится, и все войдет в колею. Но муж не расслабляется. Он ходит именинником, когда в текущем месяце удается внести на счет чуть больше, чем в предыдущем, но если, не приведи Господи, получилось наоборот - муж  играет желваками и ищет, на чем бы еще сэкономить - мол, выбились из графика ДОСРОЧНЫХ платежей. Выключает за всеми свет, стучит в ванную, чтоб не лили долго воду - у нас ипотека!  Неделю назад дочь потеряла в школе кроссовки, на нем лица не было, и ребенку серьезно попало - новые кроссовки, купленные только в августе, и на тебе...

Жить так дальше невозможно. Так лихо не было даже в нищие годы декрета.
Такими темпами они погасят долги лет за 7-8, это плюс. Уже совсем скоро у них будет свое жилье, и тогда можно будет развернуться - вкусно есть, красиво жить, путешествовать и интересно развлекаться.
С другой стороны, для детей эти годы - почти все детство. Что они вспомнят, став взрослыми? Ни киношек, ни поездок, ни походов по театрам и циркам, ни аттракционов, ни кафе с аниматорами, ни дней рождений, ни лишних игрушек - одна сплошная экономия. Да и Ольга уже устала.
Тем не менее все знакомые Ольгиного мужа одобряют и поддерживают. Молодец, старается погасить ипотеку досрочно! Действительно, жить в долгах - это плохо, и надо, если есть возможность, побыстрее выбираться из кабалы. В конце концов, это просто выгодно - скорее расплатиться, меньше накапает процентов.

А вам какая позиция ближе - любым способом выбираться из долгов скорее, сжав зубы и затянув пояса, или платить потихоньку строго по графику, позволяя иногда себе всякие приятности, ведь жизнь у всех одна, и десяток лет потом ни за какие деньги не купишь?
Что скажете?

Date: 2013-10-23 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] da-lizard.livejournal.com
Моя позиция - не брать крупные долги.
Т.е. у нас в семье есть рассрочка, но это 20 000$. Сэкономив мы можем выплатить его за 4 мес., но платить будет пол года понемногу.

Date: 2013-10-23 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pasha-1980l.livejournal.com
Надо спланировать бюджет.

В первую очередь надо накопить запас денег в размере нескольких обязательных ежемесячных платежей по ипотеке на случай болезни, увольнений и т.п.
Тогда страх, что нечем будет платить кредит отступит.

Затем определить, где реальная экономия, а где просто нищебродство и крохоборство. Экономя на потреблении воды, куске мяса, лишней игрушке, бюджетном отдыхе раз в год - много не сэкономишь, а качество жизни реально ухудшишь.

И самое главное: не надо забывать, что даже в случае катастрофического сценария, всегда можно вернуться в изначальное состояние, т.е. в съем жилья. Если кредит в рублях, то продав квартиру в любой момент можно будет вернуть кредит, еще и останется.
Edited Date: 2013-10-23 04:07 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2013-10-24 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] user-ami.livejournal.com
То есть, по Вашему мнению, муж ведёт себя правильно потому, что жену нужно наказать побольнее, и соглашаться именно целью этого? Кстати, к "размножению на две детские единицы" он, скорее всего, причастен тоже, Вы не находите?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fassia.livejournal.com - Date: 2013-10-27 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fassia.livejournal.com - Date: 2013-10-24 10:27 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fassia.livejournal.com - Date: 2013-10-25 06:19 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fassia.livejournal.com - Date: 2013-10-27 08:31 am (UTC) - Expand

Date: 2013-10-23 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] barsun-life.livejournal.com
А зачем вы пишете одно и то же? Или сами уже не помните, что раньше писали:)))
http://grazdano4ka.livejournal.com/337366.html

Date: 2013-10-24 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] cha-meleon.livejournal.com
Вот и мне показалось, что я это уже читала)))

Date: 2013-10-23 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] z-laya.livejournal.com
Господи! Да где Вы берёте эти истории? В клинике неврозов?

Date: 2013-10-23 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pailish.livejournal.com
то ли еще будет, когда муж останется без работы, и долг будет расти в геометрической прогрессии
такое впечатление, что этот блог - островок клинических идиотов, среди бушующего моря мировой нестабильности

Date: 2013-10-23 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bratyk.livejournal.com
Сам три месяца назад взял ипотеку. И подобные мысли начал замечать у себя. Но у меня другая сейчас цель - снизить сумму ежемесячного платежа ниже определённого психологического уровня. А там посмотрим.

Date: 2013-10-23 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Первый пункт поведения при кредите- иметь заначку на несколько месячных платежей. Это уже написали.
Второй пункт- для особо одаренных- прочитать книгу Бодо Шеффера" Пес по имени Мани". Мой племянник осилил в тринадцать, думаю -ваши герои справятся.
Там родители героини ведут себя похожим образом и получают совет- наоборот максимально растянуть кредит. Пересказывать не буду причины, но очень познавательно.
А так случай типичный- синдром отложенной жизни. У меня бывали клиенты, которые не общались со своими родителями потому, что их жизни тоже были отложены на время покупки машины, строительства дома и прочих нужных вещей.

Date: 2013-10-24 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kate-kor.livejournal.com
Не подскажете, есть ли где в сети скачать книжку, о которой вы говорите?

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2013-10-25 06:48 am (UTC) - Expand

Date: 2013-10-23 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] elshanec.livejournal.com
все хорошо в меру

Date: 2013-10-23 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ja-tika.livejournal.com
если бы покупали квартиру для двоих - да, он прав. но лишать детей детства....

Date: 2013-10-23 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] konstinn.livejournal.com
Если они купили квартиру не более 40-45 метров (а в их ситуации это было бы разумным), то платеж по кредиту не принципиально выше того, что они платили за съем чужой квартиры. В первые годы действительно стоит гасить как можно больше, чтобы переломить пропорцию погашение процентов/погашение кредита в пользу последнего, так что на данном этапе муж прав, но вот как только пропорция достигнет хотя бы 50/50!- есть смысл подумать, а стоит ли в дальнейшем из кожи вон лезть. Жить-то, действительно, сейчас надо, а не потом. Да и деньги дешевеют с каждым годом, а значит и взносы по кредиту становятсяи все более необременительными.

Date: 2013-10-23 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] pailish.livejournal.com
"Да и деньги дешевеют с каждым годом, а значит и взносы по кредиту становятсяи все более необременительными".
гениально!)))))))

(no subject)

From: [identity profile] konstinn.livejournal.com - Date: 2013-10-23 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pailish.livejournal.com - Date: 2013-10-24 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konstinn.livejournal.com - Date: 2013-10-24 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pailish.livejournal.com - Date: 2013-10-24 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konstinn.livejournal.com - Date: 2013-10-24 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pailish.livejournal.com - Date: 2013-10-24 12:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-23 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] red-garnet.livejournal.com
Завтра кирпич на голову может упасть - и все. А что в жизни было? Ипотека!

Date: 2013-10-23 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
Это не ипотека - причина. Это в характере у человека. Так и будет даже после выплаты.

Date: 2013-10-23 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] yanjasho.livejournal.com
Некоторые люди испытывают сильный психологический дискомфорт от осознания того, что у них есть долг. У меня подруга даже если доллар должна (булочку там ей из кафешки кто принёс или ещё что) не успокоится пока не вернёт, хоть через полгорода ехать - но только чтобы в тот же день отдать.
Мужик реально сам ся изведёт и семью замучает, не стоило его к ипотеке склонять.

Date: 2013-10-23 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] uralan-08.livejournal.com
На самом деле, как она его убеждала? С расчетами, примерами и т.д. Нужно также распланировать бюджет и с калькулятором в руках посчитать, что будет выгодней, досрочно каждую копейку тащить в счет погашаемого долга или платить по графику, параллельно собирая стабфонд и не лишая детей детства.

Date: 2013-10-24 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] firrior.livejournal.com
Конечно, позиция мужа ближе! Он платит ипотеку.

А Ольге что-то мешает подзаработать на булавки малышкам?

Date: 2013-10-24 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] user-ami.livejournal.com
Тут вообще-то сказано, что Ольга работает тоже. Но, если уж муж всё время над душой стоит и не даёт даже спокойно сходить в ванную, чтобы "не лили воду"...

(no subject)

From: [identity profile] firrior.livejournal.com - Date: 2013-10-24 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] user-ami.livejournal.com - Date: 2013-10-24 08:49 am (UTC) - Expand

Date: 2013-10-24 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] olga-gp.livejournal.com
я, скорее, Ольгин муж. хотя сама и Ольга.
но долги имеют свойство накаливаться (как и верна обратная поговорка "деньги к деньгам" ))

Date: 2013-10-24 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] nssigova.livejournal.com
В данной ситуации я на стороне мужа. Сама кредит на недвижимость на 15 лет погасила за 3 года.
Но я в принципе не понимаю бездомных женщин, рожающих детей. Для меня правильно так: сначала жильё - потом дети.

Date: 2013-10-24 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] pirlipato4ka.livejournal.com
Мне кажется, им нужно какое-то время записывать траты и потом проанализировать их. Так можно будет увидеть, на что реально уходят деньги, что из этого более важно, а что менее и попробовать экономить на менее важных вещах.

Date: 2013-10-24 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] user-ami.livejournal.com
Дурак! Вкладывает всё в ипотеку, а как раз на "что-нибудь случится" никаких сбережений и нет! Почему бы вместо двойного взноса не отложить на это какие-то деньги отдельно?

Date: 2013-10-24 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] pailish.livejournal.com
дурак не он, а дура она, что обманом заставила мужа взять ипотеку
главным ее аргументом было: "Расплатиться по силам и раньше, нужно просто вносить ежемесячно побольше"
муж и согласился
хотя сама она "... планировала платить по графику, не особо ужимая себя и детей" (мужа "ужимать", очевидно, она планировала)
понадеялась, что дурак-муж никуда не денется и будет жить по ее сценарию, а не вышло
что ж теперь жаловаться?
у мужа свое видение ситуации, может быть и на работе не очень стабильное положение, вот он и хочет поскорее "отстреляться", как "отстрелялась" поскорее она, родив детей, живя по съемным квартирам
зачем, не имея своей жилплощади, рожать двоих детей?

(no subject)

From: [identity profile] user-ami.livejournal.com - Date: 2013-10-24 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pailish.livejournal.com - Date: 2013-10-24 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] user-ami.livejournal.com - Date: 2013-10-24 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pailish.livejournal.com - Date: 2013-10-24 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mafkabla.livejournal.com - Date: 2013-10-25 09:52 am (UTC) - Expand

Date: 2013-10-24 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] lotsawa.livejournal.com
В принципе, понимаю мужа, хоть и понятно, что он перегибает палку. А у нее вот интересная позиция - она планировала, чтобы муж пахал на ипотеку, а она бы жила как прежде, "не особо ужимая себя и детей" (интересно, что о муже вообще ни слова). Он работает - мы живем припеваючи. А теперь наступила реальность.

Date: 2013-10-24 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] user-ami.livejournal.com
Имхо, скорее всего, чтобы ужимать мужа, Ольга и не думала. Да против его воли это и не выйдет. Кроме того, сказано, что Ольга работает тоже.

(no subject)

From: [identity profile] lotsawa.livejournal.com - Date: 2013-10-24 12:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-24 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] janesaggitarius.livejournal.com
очередное ощущение дежавю при чтении блога - все это уже было, причем почти слово в слово! обманным путем (мол, выплатим досрочно, не планируя выплачивать досрочно) переубедила в своем, а теперь оказывается что ею же надиктованный сценарий работает, а тот который она умолчала, обманывая мужа, не работает, ах и ох

классная формулировка о том, что не планировала ужимать себя и детей
явно видно скотское отношение в мнению мужа
а он ей платит хорошим - дурёхе поток трат перегородил и ее же козырем бъет

Date: 2013-10-24 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kate-kor.livejournal.com
Мне кажется, что в данном случае все-таки имеется в виду себя (взрослых, она+муж) и детей. Это вполне нормальная формулировка.
В остальном согласна.

Date: 2013-10-24 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] airennet.livejournal.com
Мне близка позиция мужа) У самой ипотека и я не собираюсь переплачивать за весь срок.

Date: 2013-10-24 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chudiki.livejournal.com
Платить по графику, конечно не хочется, но и отказывать себе постоянно и во всем - тоже не комильфо. Золотая середина - нет, не слышали.

Profile

grazdano4ka: (Default)
grazdano4ka

December 2015

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 89101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 12:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios